Google рассказала о своем облачном игровом сервисе
Сегодня в Сан Франциско проходит второй день Game Developers Conference, старт которому дала компания Google, поделившись планами по покорению Вселенной рассказав про свой новый амбициозный проект — Stadia, гибрид облачного игрового сервиса и стриминговой платформы.
Для использования сервиса не потребуется отдельной консоли, только специальный геймпад. Получить доступ к Stadia пользоваетль сможет с самых различных устройств от смартфонов до телевизоров с Cromecast. Игровой поток будет транслироваться с игровых ферм Google c внушающими трепет характеристиками.
На момент старта игры будут передаваться на экран пользователя в разрешении 4К при 60 кадрах в секунду, но по словам Google, поддержка 8К «неизбежна». На презентации были показаны Assassin's Creed: Odyssey и Doom Eternal. Разработчики смогут интегрировать кроссплатформенный мультиплеер в свои проекты.
Основной «фишкой» Stadia является возможность вступать в игру других пользователей. Каждая игровая сессия будет являться гиперссылкой, пройдя по которой, можно будет присоединиться к своим друзьям и даже популярным стримерам, транслирующим популярный сетевой шутер, например. Также игроки смогут использовать функция State Share, которая позволяет дать другому игроку возможность начать играть с того же самого момента, сохранив всю экипировку и уровень персонажа. Это очень напоминает Share Play в Playstation 4, только здесь пользователь делится своим «сейвом», а не дает приятелю контроллер на время игровой сессии.
Одновременно с передачей игрового потока сервис также может транслировать его в YouTube в том же разрешении и при той же частоте кадров.
Все больше и больше компаний вступает в гонку игровых облачных технологий. В этом году к Playstation, NVIDIA и Shadow присоединится Microsoft со своим Project xCloud, а теперь и Google Stadia. Похоже, в будущем остается все меньше и меньше места для традиционных игровых устройств.